Телевизор, компьютер, видео игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. Огромное количество детей сейчас проводит больше времени наедине с монитором компьютера, чем с членами своей семьи или друзьями. Так как родители должны реагировать на эти реалии современной жизни наших детей?
Какое вредное воздействие оказывает глобальная компьютерная сеть и телевидение на подрастающее поколение?
Доводы за и против.
С года до двух лет начинает формироваться личность малыша. И поэтому любопытство ребенка этого возраста должно определяться родителями, а не программой телевидения. Маленький ребенок не понимает содержание телепередачи, он видит изображение в виде смеси цветов. Его завораживают часто сменяемые кадры, яркие цвета. На малыша, даже если ему 6 - 7 месяцев, реклама, идущая в эфире по телевидению, действует, как магнит. Он может отказаться от любимой игрушки, интересной игры, вкусной еды ради яркого ролика рекламы, которая сразу привлекает внимание крохи. У детей старшего возраста, которые способны понимать содержание рекламы, могут появиться преференции на рекламируемую продукцию, которая не всегда полезна для здоровья.
Ребенок не может различать здоровые и вредные продукты, но могут выбрать последний только потому, что о нём говорили в рекламе. Молодые родители считают, это «мелочи жизни», факт, на который не надо обращать внимание. Но они должны знать, что детям дошкольного возраста по рекомендациям СанПиНа (санитарным правилам и нормам) рекомендуется просмотр телепередач 10 – 15 минут в день, о крохах даже в этом документе даже не упоминается.
Уважаемые родители, помните, что пока ваш малыш – Ваш. Вы для него авторитет, пример, кумир. Упустите время и Ваше место займут друзья, улица, и конечно интернет.